При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла, исключая случай консервационной смазки для длительного хранения.
Если обод вашего велосипеда имеет маленькое отверстие под ниппель камеры (?6.5 мм), то на такой обод можно установить лишь камеру с ниппелем Presta, либо рассверлить отверстие. Если диаметр отверстия большой (?8.5 мм), можно устанавливать камеры любого типа, но, все же, желательно соответствующего.
Нужно учесть, что на многие современные обода с относительно высоким профилем необходимо устанавливать камеры с удлиненным венитлем.
Более-менее распространны вентили трех типов (слева направо на картинке): Schr?der (автомобильный / мотоциклетный), Presta/Sclaverand (спортивный), Woods/Dunlop (велосипедный). На современных велосипедах распространены лишь два первых типа.
Если покрышка с кевларовым бортировочным шнуром - да, если со стальным тросом - нет.
Роль задней шины - хорошо "грести" при разгоне или подъеме в гору. Роль передней - эффективно тормозить и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. В самом простом случае устанавливаются одинаковые покрышки. Иногда с разным их направлением вращения для передней и задней покрышки. Многие комплекты шин состоят из отличающихся передней и задней покрышки.
Необходимо учитывать тот факт, что переднее колесо обычно чуть легче срывается в снос, чем заднее. Контролировать снос переднего колеса много сложнее, чем занос заднего, поэтому переднее колесо должно обеспечивать лучшее сцепление с дорогой. Для этой цели вперед может устанавливается покрышка с более развитым рисунком протектора или более широкая покрышка с заниженным, по сравнению с задней, давлением.
По возможности, необходимо избегать этого. Езда на недокачанных шинах ведет к быстрому протиранию покрышки ободом вдоль борта, после чего такую покрышку можно смело выкидывать. При проезде препятствий можно легко пробить камеру ободом.
Перекачанная шина легко прокалывается и может взорваться. Сцепные свойства перекачанной шины явно хуже.
Рекомендации по давлению в шине могут быть даны в фунтах на квадратный дюйм (PSI), барах (Bar) или килограммах на сантиметр2 (kg/cm2).
• 1 Bar ~= 1 kg/cm2 ~= 1 atm;
• 1 PSI ~= 1 Bar / 14;
• 1 Bar ~= 1 PSI * 14.
На боковине почти всех шин указано рекомендованное давление. Например, 3.0 - 4.5 bar. Необходимо учитывать тот факт, что максмальное значение давления может ограничиваться прочностью стенок обода. Например, для кросс-кантрийных ободов Mavic, производитель не рекомендует для шин 1.9 x 26" давление более 4.5 bar, а для 2.1 x 26" давление более 4.0 bar.
Стопроцентной защиты не существует. Но уменьшить вероятность прокола можно следующими способами:
Качество и тип покрышек – один из самых значительных факторов, влияющих на накатистость (выбег) велосипеда. На накатистость влияет давление в шине, рисунок протектора, внутренние характеристики корда покрышки, материала протектора и боковин покрышки. Выбег увеличивается при увеличении давления в шине, применении гладкого протектора, кевларового корда, протектора и тонкой боковины из компаундов. Дешевая гладкая покрышка может катиться не лучше отличной внедорожной резины при одинаковом давлении.
Вместо резины протектор шины состоит из полимерных материалов, которые обладают меньшим внутренним трением, и меньше подвержены износу.
Сейчас существует следующие типы велосипедных шин: бортовые (клинчерные) шины, состоящие из камеры и покрышки, трубки (однотрубки), бескамерные шины. На детских велосипедах иногда можно встретить цельные литые резиновые шины.
По развитости протектора шины могут быть сликами (гладкий рисунок или полное его отсутствие; исключительно для асфальта), полусликами (гладкая беговая дорожка по центру и умеренные грунтозацепы по краям; для асфальта, грейдера, несложных проселков), внедорожными (развитый протектор; для плохих дорог и пересеченной местности) и зимними шиповаными (развитый протектор со стальными шипами; для льда, снежного наката).
Любое масло с понижением температуры густеет. Чем гуще масло, тем лучше и дольше оно работает в паре трения, но тем труднее его доставить в узкие зазоры между деталями цепи. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.
Нет. В современных велосипедах применяются разнообразные цепи. Меняя цепь, вы должны учитывать, на какое количество звезд в кассете (количество передач) рассчитана данная цепь.
Перед смазкой цепь необходимо очистить. Смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц - у меня уходит 0,5...1 см3 на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, вращая цепь педалями назад. После смазки стоит прокрутить цепь полминуты и вытереть насухо выступившее на поверхность масло.
Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его - дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи, которая наоборот начнет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная паста.
В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, например, маслами Finish Line, White lightning, Pedro's или Weldtite, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например тефлоновой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.
Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала "стрекотать" или "свистеть" при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна. В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Тефлоновая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.
Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Ее роль двояка. Во-первых, она необходима для консервации цепи при длительном хранении, во-вторых, это рабочая пластичная смазка наподобие тефлоновой. Я рекомендую удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, так как грязь сильно прилипает ка ней, но не рекомендую промывать цепь перед использованием в растворителях - эта смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки.
Самый простой способ - чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2, или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. Наиболее эффективный способ чистки - использование специальных машинок для чистки цепи.
Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.
Это специальный соединительный пин (штифт) для скрепления концов цепи. Главное преимущество - облегченная установка, после которой, направляющая часть отламывается. У цепей Shimano соединительные пины бывают черными, для цепей серий IG и HG на 8 передач, и серебристыми двух видов: обычные для цепей HG на 9 передач и с канавкой на носике для цепей HG на 10 передач. SRAM и KMC вместо connection pin предлагают быстроразъемные замки цепей, что гораздо удобнее. Для склепки цепи вовсе не обязательно использовать соединительный пин. Если вы снимаете цепь с расчетом еще использовать ее в будущем, никогда не выжимайте соединительный пин, так как он толще обычных и после его выжимки щечки цепи будут испорчены. Выжмите любой другой пин. Кстати, Shimano рекомендует устанавливать соединительный пин в передний край внешней пластины по ходу движения цепи.
Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне - это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.
Следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.
В случае использования заднего переключателя с короткой рамкой, можно укоротить цепь еще на несколько звеньев. Но в этом случае цепь и переключатель могут быть повреждены при переключении на большие звезды с обеих сторон. Так как всегда есть шанс ошибиться, укорачивать цепь все же не рекомендуется.
Если у вас двухподвесочный велосипед, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.
Цепи, продаваемые в коробках, обычно имеют длину 114-116 звеньев. Для шоссейных велосипедов или гибридов обычно необходимо использование всей или почти всей длины цепи, а для горных - лишь 106-108 звеньев.
Существует три варианта цепей Shimano HG (HyperGlide): на 7-8 передач - Narrow HG (например, цепь CN-HG50 групп Altus / Alivio), на 9 передач - Super narrow HG (например, цепь CN-HG93, группы Deore XT) и на 10 передач - Super narrow HG (например, CN-7800, группы Dura-Ace).
Если у вас в кассете 10, 9 или 8 звезд, то только цепи, рассчитанные, соответственно, на 10, 9, 8 звезд. Причем, 10-скоростные цепи Shimano и Campagnolo несовместимы. Если звезд 7 или менее, то можно ставить цепи, рассчитанные на соответствующее или большее (до 8) количество звезд. Применять узкие (9, 10) цепи на кассетах с малым числом звезд не рекомендуется, так как звезды на них толще и, в некоторых случаях, возможна порча цепи.